?

Log in

Амазонки русского Авангарда. Эпизод I. - Творческое объединение "Нить"

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Ноябрь 13, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
evu67
04:41 pm - Амазонки русского Авангарда. Эпизод I.

10 ноября у меня в мастерской прошла очередная встреча творческого объединения «Нить», посвященная «Амазонкам русского Авангарда».

В программе вечера было:

1. Рассказ об авангардных опытах в искусстве 1920-х годов в России.
Женщины-художники, заложившие основу дизайна 20 и 21 века
– Анна Толстикова


Надежда УдальцоваОльга РозоноваЛюбовь Попова

Александа Экстер

Наталья Гончарова

Варвара Степанова

2. Соня Делоне и «Симультанное Ателье»
- Елена Узденикова

 
В 1920, по возвращении в Париж, Соня открыла модное ателье. В 1925 она участвовала в Международной выставке декоративного искусства вместе с Александрой Экстер, Натаном Альтманом, Давидом Штеренбергом. Соня стала крупнейшим мастером ар-деко, её находки широко использовались в дизайне, керамике, сценографии, рекламе. Соня Делоне — первая художница, имевшая персональную выставку в Лувре (1964). В 1975 она стала офицером Ордена Почётного легиона.
В 1925 г. во время Всемирной выставки декоративного искусства совместно с Ж.Хеймом С.Делоне открыла на мосту Александра III «Симультанный бутик», в котором продавались ткани и модели одежды с абстрактными рисунками.
Такие ткани выпускали лионские фирмы «Бьянкини-Ферье» и «Родье».
Огромный поток заказов побудил С.Делоне открыть в 1925 г. свое ателье мод, выпускавшее модели платьев из тканей с геометрическими рисунками, вышивками и аппликациями. Оно существовало до 1931 г.
Во второй половине 1920-х гг. подобные модели, как и «футуристические» платья Дж. Балла, считались самыми авангардными. С.Делоне пользовалась славой как колорист, создавая выразительные цветовые сочетания для вышивок и декора моделей, в которых чувствовалось влияние украинского народного костюма.
С.Делоне, как и К.Малевич, мечтала о том, чтобы одеть весь мир в новые орнаменты. Р.Делоне писал об этом в 1923г.: «Для Сони платья или пальто являются частью пространства, имеющего определенные размеры, форму и содержание. Она создает органичное целое по законам, ставшим обязательными для ее искусства».
 
 
  


3. Поэзия супрематизма – Татьяна Риздвенко.

4. Представление новой коллекции «Авангард».

 Брошки для коллекции "супрематизм", прессованный войлок, роспись, металл.
Дизайнер Анна Толстикова

http://tolstikanna-art.livejournal.com/3896.html

Коллекция платков и шарфов "Авангард" Елены Уздениковой.
 
 

Светлана Болюх. Изделия из войлока
.
http://lanaboluh.livejournal.com/11704.html

Следующая встреча состоится 24 ноября
 и будет продолжением темы «Амазонки русского Авангарда. Эпизод II»

Желающие принять участие могут писать мне amurskaia@rambler.ru
Количество свободных мест ограничено.

 



Tags:

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:evu67
Date:Ноябрь 15, 2010 06:01 am
(Link)
Полностью согласна. Очень понравилось наблюдение про заказчика.))
Действительно, сейчас по внешнему виду человека можно определить его цели, почти всегда это требуется на работе или в жизни!

> Go to Top
LiveJournal.com